Страница 1 из 2

Образные и многомерные игры

Добавлено: 09 май 2008, 20:56
frato
Различные интеллектуальные игры неплохо развивают интеллект, к таким играм относятся шашки, шахматы, крестики-нолики, го, рэндзю и много других.
Но существуют ещё игры и головоломки другого типа: образные и многомерные. Образная игра - аналог обычной, но действия разворачиваются не на шахматной доске и не на тетради в клетку, а в воображении. Возьмём, к примеру, шахматы: без какой либо шахматной доски два игрока нарисовали в своём воображении шахматную доску с фигурами и сами фигуры, затем по очереди называют друг другу свои ходы и делают соответствующие перемещения в своём воображении. Также можно играть в шашки, рэндзю, крестики-нолики. Конечно, играть таким образом в карты или в морской бой не получится. А вот играть в шахматы таким образом могут очень мало людей. Но такие способности в себе можно развить. Если нарисовать в воображении поле для игры размером 3х3 клетки и пронумеровать клетки буквами и цифрами точно также как в шахматах, то можно играть в образные крестики-нолики, на это способны почти все люди. Затруднения возникают обычно после чевёртого хода, тогда люди в своём воображении начинают терять знаки, забывать где находятся крестики, а где нолики. Сособности к таким играм можно развить постепенно, начиная от игр на поле 3х3 клетки, потом постепенно переходя к играм на поле 4х4, потом 5х5 и т.д.
Такие образные игры развивают интеллект и человеческие способности в гораздо большей степени чем обычные игры, кроме того образные игры развивают больше различных свойств и качеств человеческого интеллекта, чем обычные.
Что могут дать человеку такие игры?:
- Они развивают интеллект, ну а потом этот развитый интеллект человек будет использовать уже по своему усмотрению;
- Играть в такие игры можно и ради развлечения и ради спортивного интереса, для самосовершенствования и самореализации;
- Они не дают «усохнуть» мозгу :).
Существует следующее поколение таких игр: многомерные. Это почти те же игры, но играют в них не на плоскости, а в пространстве. То есть, к примеру, не просто шахматная доска 8х8, а доска 8х8х8, и ход фигурой можно будет делать не только вперёд, назад, влево, вправо, но также и вверх и вниз. То же касается и крестиков-ноликов, играть можно не только на плоской «доске», но и в «кубе». Также можно играть в подобные игры на «доске» в виде шара, циллиндра, тороида, петли мёбиуса. Всё это игры на различных плоскостях и в трёх-мерных полях.
Более сложным вариантом являются игры в 4-мерном, в 5-мерном, и в более n-мерных пространствах. Тут даже сложно представить как играть в такие игры, но они помогут человеку не только развить интеллект, но и понять наконец-то многие парадоксы физики и всей нашей вселенной.

Заинтересовавшимся предлагаю обсудить тему прямо здесь.

Новые интеллектуальные игры

Добавлено: 15 май 2008, 16:44
frato
Я привёл пример нескольких игр, в которые теоретически можно играть с закрытыми глазами, например: крестики-нолики, рэндзю, шахматы, шашки. А кто ещё может подсказать, в какие бы ещё интеллектуальные игры можно было бы поиграть с закрытыми глазами?

А может придумаем ещё и новые плоские и трёхмерные игры чтобы играть с закрытыми глазами?

Образные и многомерные головоломки

Добавлено: 18 май 2008, 22:31
frato
В такие игры можно играть с человеком или с компьютером. Но вот когда есть время, в которое нечем себя занять (например едем куда-то в автобусе целый час), то было бы неплохо занять свой ум чем-то таким, но вот играть в уме в крестики-нолики "самому с собой" не очень интересно, а вот придумать образную головоломку было бы интересно.
У кого есть идеи?

Образные и многомерные игры

Добавлено: 21 май 2008, 18:11
frato
А вот и пример первой образной игры «крестики-нолики»: Образные крестики-нолики.

Re: Образные и многомерные игры

Добавлено: 22 фев 2009, 13:24
frato
Такие игры помогут людям прийти к созданию, пониманию, развитию невербального мышления и языка.

Re: Образные и многомерные игры

Добавлено: 10 май 2009, 23:03
frato
Всё что здесь было на тему шашек отрезал в новую тему: Шашки.

Re: Образные и многомерные игры

Добавлено: 28 авг 2009, 07:13
essere_umano
Здравствуйте.
В эту игру, наверно, с закрытыми глазами не поиграешь, но она очень интересная. Называется она что?где? когда?. Раньше в интернете было много мест, где можно было сделать это. Но сейчас их почти не осталось. Скоро открывается новый интернет клуб ЧГК, в котором Вы и любой желающий можете принять участие. Заявку на участие в играх можно оставить здесь http://chgk.0bb.ru/viewtopic.php?id=3#p3 (если форум не будет работать то можно оставить здесь http://chgk.ipboard.net.ru/index.php?sh ... =0&#entry2

Re: Образные и многомерные игры

Добавлено: 17 сен 2009, 01:29
frato
Далее, хотелось бы разрабатывать такие игры (расположил по степени убывания интересности):
1) Хочу сделать какую-нибудь реальную игру, в которую бы два человека могли играть между собой "с закрытыми глазами", вот в обычные шашки можно, но это крайне сложно.
2) Что-нибудь трёхмерное.
3) Что-нибудь на основе Braincheckers (мне это будет легко сделать, т.к. делать уже буду не с нуля).
4) Прочее для того, чтобы играть "в уме".

Re: Образные и многомерные игры

Добавлено: 18 сен 2009, 00:08
dantalian
По поводу первых двух твоих приоритетов у меня никаких оригинальных идей нет. А вот по поводу последних двух пунктов есть что предложить.Недавно придумал игру (или режим в чекерсах) под кодовым названием "Brainmazes". Подробности в личке.

Re: Образные и многомерные игры

Добавлено: 18 сен 2009, 16:22
frato
Мда, столкнулся с такой ситуацией. Больше всего хочется сделать игру для двоих игроков. Но при этом сталкиваюсь с такой проблемой: если человек будет играть против компьютера, то мне надо научить программу стратегии противостоять человеку, это сложно. А если делать игру для двоих человек, то спросом будет пользоваться та игра, в которую два человека смогут играть по сети, это для меня тоже слишком сложно. Без сложностей я могу сделать только такую игру, чтобы на одном компе играли два человека, или каждый запускает игру у себя, а ходы другу другу печатают по аське, но это тоже будет мало кому интересно. Так что, возможно такие игры пока отпадают.
Сделал бы ещё какую-нибудь головоломку. Вот классная головоломка "кубик Рубика", но для реализации этой головоломки в воображении это слишком сложно, если б что-то такое, но попроще...
Теперь ещё примеры что меня может заинтересовать:
1) На каждом компе есть встроенная игра "Сапёр". Вот бы что-то своё такое (для игр в воображении), только чтобы элемент случайности был меньше. Или по общей схеме: программа строит человеку задание, а человек выполняет это задание используя своё воображение.
2) Компьютер показывает свои шашки на поле, потом их скрывает и делает ими ходы, а человек в зависимости от ходов компьютера должен делать свои ходы видимыми шашками на том же поле, например человек должен зеркально ходить или должен к каждой шашке невидимой шашке компьютера подогнать свою шашку такого же цвета, если пара цветов собрана, то эта пара исчезает, игра продолжается пока все пары цветов не исчезнут.
3) Есть ещё шашечная игра "волк и собаки" или "овцы и волк", там четыре белых шашки должны загнать в угол чёрную, а чёрная должна прорваться на сторону белых. Можно чтобы комп играл образным волком, а человек видимыми белыми, а можно наоборот, человек видимым чёрным, а комп невидимыми белыми. Могу чтобы комп просчитывал ходы наперёд, но для выигрыша этого не достаточно, можно и смириться если комп будет ходить просто так, вперёд. А можно и стратегию попробовать разработать.
4) Помните лет 15 назад была электронная игра "Электроника ИМ 02", в которой волк ловит яйца? Можно сделать чтобы на поле сыпались шашки. В верхнем ряду (откуда они сыпятся) шашки видимые (или даже в двух верхних рядах), ниже они уже невидимые, а человеческую видимую шашку нужно двигать влево и вправо, чтобы ловить то, что сыпется. Только нужно помнить где сейчас какая шашка находится, чтобы словить её. Ну и можно усложнить: красные нужно ловить, за жёлтые больше очков даётся, зелёные ловить нельзя и т.д.
5) Что-нибудь такое, чтобы компьютер формирует задание, человек переносит его в воображение и пытается решить его много времени, даже не находясь за компом, а находясь в автобусе, на пляже, на диване...
6) Что-то такое, чтобы не в конце игры сверять (как в Braincheckers), а на каждом ходу что-то делать в игровом поле.
Вот, в каких областях я жду чтобы кто-то что-то придумал :redface: .