Прогресс общества

Аватара пользователя
frato
Администратор
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 06 май 2008, 21:04
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Прогресс общества

Сообщение frato » 30 янв 2017, 20:47

Большинство людей живут бесцельно, просто так.
Возникает ощущение, что людей специально зомбировали на то, чтобы они не думали о смысле жизни, не хранили историю своей семьи и предков.
Размышления о смысле жизни считают глупым занятием, хотя это важнейший вопрос, от которого зависит мотивация и способ жизни и всё остальное.
Люди не думают о том, что когда-нибудь их жизнь приблизится к завершению и что они могут чего-то не успеть к тому времени или проживут жизнь неправильно, так, что потом будут жалеть об этом.

Несмотря на то, что в последние столетия и особенно десятилетия наблюдается большой прогресс в науке и технике, есть такие сферы, в которых прогресс стоит на одном месте в течение многих десятилетий.
Это касается воспитания и человеческих отношений.

В последнее время люди даже чаще стали ссориться, чем раньше. Это связано с появлением телефонов. Благодаря ему у людей появилось больше возможностей, чтобы ссориться, ругаться, обижаться, расстраиваться.
А новые поколения людей при наличии прогресса должны были становиться лучше чем предыдущие, а этого не происходит. Потому что нет прогресса в воспитании.
С детства нас учат читать, писать, рисовать, драться, но почти совсем не учат воспитанию детей, семейным и другим отношениям.
В основном воспитанием детей занимаются родители, но не все родители знают как это правильно делать. У одних попытки правильно воспитывать детей приводят к обратному результату, а другие совсем не занимаются этим.
Для того, чтобы дети не становились ворами, убийцами, больными и глупыми, родителей необходимо учить воспитывать детей. На первом этапе в школе, потом и при рождении ребёнка тоже. Также заниматься воспитанием людей должны и в детском саду и в школе и в институте.
Но прежде чем люди будут воспитывать других, им неплохо бы и самим стать немного лучше.
А что же в нас не так?
Люди претендуют решать проблемы планетарного масштаба, но веками не могут решить собственные, проблемы отношений между людьми. И в этом направлении мало что делается.
В семьях продолжаются разводы, друзья и родственники продолжают ссориться между собой, обижаться друг на друга и потом страдать от этого. Разве так должно быть?
Чтобы научиться бороться с такими негативными явлениями можно завести дневниковую статью с описанием того с кем и почему поссорились, обдумать кому и как нужно было поступить, чтобы не произошла ссора, как не нужно поступать в дальнейшем.
Если не удаётся самому понять причины и избавиться от них в дальнейшем, то нужно обсуждать это с друзьями, родственниками, психологами.
Конечно, если происходит ссора, то каждый человек винит в этом не себя, но тогда нужно просто научиться договариваться.
Частой причины ссор может быть завышенные требования к другу, родственнику.
Одни отказываются общаться с родственником, потому что он сепаратист, другой потому что тот отказался дать ему чьи-то контактные данные по этическим соображениям, третий позавидовал или давал советы. Но что плохого в том, что родственник скажет "эх, какое у тебя здоровье, мне б такое" или даст совет.
Нужно воспитывать детей так, чтобы они не завышали требования к окружающим, не были высокомерны, боялись потерять друзей, семью, не шантажировали бы дружбой, детьми.
Никто не учит людей воспитывать детей, прививать им любовь к знаниям, спорту, заботу о здоровье, отворачивать их от желания воровать и убивать. Этому должны учить со школьной скамьи, как всё это воспитать в детях.
Необходимо целенаправленно прививать: систему ценностей, нормы поведения, заботу о сохранении здоровья, истории.
Со школьной скамьи нужно учить решать проблемы, споры, конфликты.

Задачей наших предков была не только в том, чтобы нас вырастить, но и воспитать, передать свой опыт.
Но вместо использования опыта своих предков люди предпочитают заново получать весь этот опыт лично. И это считается нормой. Хотя гораздо проще было бы использовать опыт, пройденный другими.
Некоторые пытались передавать опыт детям, внукам. Но часть опыта теряется, забывается, некоторые не доживали до момента, когда внуки способны воспринимать чужой опыт. Так почему бы не записывать свой опыт. Почему бы людям не создать в своих закрытых личных дневниках тему "чему научила жизнь". Далее эти дневники можно передавать детям и внукам.
Для анализа причин проблем в отношениях можно завести в дневниках темы "причины ссор, конфликтов, проблем в отношениях" и не только. В дальнейшем такие дневники могли бы пригодиться потомкам.

Ещё один пример проблем в отношениях - это одинокие люди. В каждом городе есть одинокие люди, у которых нет друзей или второй половинки. Они просто не знают как найти друзей или вторую половинку.
Конечно, сейчас есть сайты и службы знакомств, но там нет и одного процента людей, которые хотели бы найти друга или вторую половинку. Особенно сложно найти кого-то в небольших городах.
Многим обращаться на сайты знакомств не позволяет воспитание, страх, стеснение.
В обществе не хватает механизмов решения проблемы одиночества.
Но при правильном воспитании люди смогли бы легко заводить новые знакомства.

Многие люди теряют свою историю, забывают, а их потомкам, историкам, приходится потом с трудом восстанавливать её.
Этим должно заниматься не только государство, каждый человек должен хранить свою личную историю - историю своих предков.
Почему бы сразу её не сохранять? Вдруг нашим правнукам понадобится информация о наших предках? Где они её будут брать?
А ведь это так легко, спросить у бабушек кто были их бабушки и записать это.

Есть проблемы в прогрессе медицины. Например, здоровье многих людей убивают вредные привычки, алкоголь, курение, малоподвижный образ жизни, ныряние в холодную воду. Многие даже не догадываются о том, что их здоровье что-то убивает. Такого не должно быть. Холодная вода

Для решения проблемы отсутствия:
направленного воспитания,
передачи опыта,
закрывания глаз на вопрос о смысле жизни, изъянов в устройстве общества
можно создать сообщество, решающее эти проблемы. Общество будет обмениваться опытом, литературой по вопросу направленного воспитания и другим затронутым вопросам.

Аватара пользователя
Леонард Маури
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:56
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 29 раз

Прогресс общества

Сообщение Леонард Маури » 26 фев 2017, 18:07

frato писал(а):Источник цитаты С детства нас учат читать, писать, рисовать, драться, но почти совсем не учат воспитанию детей, семейным и другим отношениям.

Вот именно. :(

Первый урок этики у меня был только после школы, в училище. То есть получается, многие, как и я, реально узнали хоть что-то о морали только после школы! Почему нельзя было ввести урок морали в школьную программу? (Благо, родители, мне эти уроки и преподавали. Как же я благодарен им за это!!! :) )
Это просто колоссальная проблема нашего общества! У нас нет нормального воспитания!
Изменяй себя, изменяй мир — изменишь всё!

Аватара пользователя
frato
Администратор
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 06 май 2008, 21:04
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Прогресс общества

Сообщение frato » 26 фев 2017, 22:35

Повезло, у меня этика если и была где-то, то может в школе 1 раз, фиктивно, в старших классах.
Если рассматривать этот урок как воспитание, то в таком возрасте уже поздно.
В энциклопедии ru.sovet.wikia.com сделал краткую шпаргалку по воспитанию в статье "Дети".

Аватара пользователя
Леонард Маури
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:56
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 29 раз

Прогресс общества

Сообщение Леонард Маури » 27 фев 2017, 18:40

frato писал(а):Источник цитаты В энциклопедии ru.sovet.wikia.com сделал краткую шпаргалку по воспитанию в статье "Дети".

Вот это - прогресс общества! :good: Побольше бы таких как Вы. :)
Изменяй себя, изменяй мир — изменишь всё!


Вернуться в «Общество, политика, экономика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость