Невербальный язык и невербальное мышление
Добавлено: 12 май 2008, 00:21
В развитии человека существуют определённые ограничители. Например существующий метод общения между людьми. Можно провести аналогию между человеком и существующими системами передачи данных в информационной технике. Там бывают последовательные каналы приёма/передачи и параллельные каналы.
У человека устную речь можно сравнить с последовательным каналом передачи данных, а зрение – с параллельным.
В информационной технике в последовательном канале биты передаются и принимаются один за другим, пока не будет принят очередной бит информации, не будет передан следующий бит. Также у человека в устной речи: пока человек не дослушает первое слово в осмысленной фразе, он не сможет обработать следующее слово.
В информационной технике в параллельном канале приёма/передачи данных все биты одного байта передаются одновременно (параллельно). Таким каналом владеет и человек: зрение. С помощью зрения человек может видеть одновременно несколько предметов, и не только видеть, но и одновременно (параллельно) обрабатывать информацию об этих предметах.
Известно, что по параллельным каналам информация передаётся гораздо быстрее, чем по последовательным. И у человека тоже так. Примеры:
- если человек увидит число 19, и услышит число «девятнадцать», то он гораздо быстрее поймёт о чём речь именно тогда когда увидит,
- если человек увидит на дороге знак «стоп» и услышит «стоп», то он гораздо быстрее поймёт что нужно сделать именно когда увидит.
На проговаривание слов, фраз, предложений тратится достаточно много времени, а осознание того что человек увидел происходит мгновенно. Например: сколько нужно слов чтобы описать предмет, который находится перед человеком, описать его размер, форму, цвет, название и др.? Довольно много. А сколько времени понадобиться чтобы посмотреть и понять всё об этом предмете? Мгновенье.
Теперь о чтении. Чтение вроде бы как происходит через быстрый канал, но всё не так просто, так как при чтении мы не используем этот быстрый канал по назначению, т.к. мы воспринимаем каждую букву, каждый слог, каждое слово по очереди и мысленно проговариваем эти слова по порядку, т.е. по прежнему используем медленный слуховой порт.
Теперь не только о чтении, но и о мышлении. Почти всегда, когда мы мыслим, мы мысленно проговариваем слова, что значительно замедляет скорость мышления. И даже таблица умножения хранится в нашей памяти в виде слуховых образов, а не в виде зрительных.
Не пора ли задуматься о том, как начать использовать этот мощный канал «зрение» по назначению и на большей мощности, как можно читать книги невербально (без слов), как можно мыслить невербально?
У человека устную речь можно сравнить с последовательным каналом передачи данных, а зрение – с параллельным.
В информационной технике в последовательном канале биты передаются и принимаются один за другим, пока не будет принят очередной бит информации, не будет передан следующий бит. Также у человека в устной речи: пока человек не дослушает первое слово в осмысленной фразе, он не сможет обработать следующее слово.
В информационной технике в параллельном канале приёма/передачи данных все биты одного байта передаются одновременно (параллельно). Таким каналом владеет и человек: зрение. С помощью зрения человек может видеть одновременно несколько предметов, и не только видеть, но и одновременно (параллельно) обрабатывать информацию об этих предметах.
Известно, что по параллельным каналам информация передаётся гораздо быстрее, чем по последовательным. И у человека тоже так. Примеры:
- если человек увидит число 19, и услышит число «девятнадцать», то он гораздо быстрее поймёт о чём речь именно тогда когда увидит,
- если человек увидит на дороге знак «стоп» и услышит «стоп», то он гораздо быстрее поймёт что нужно сделать именно когда увидит.
На проговаривание слов, фраз, предложений тратится достаточно много времени, а осознание того что человек увидел происходит мгновенно. Например: сколько нужно слов чтобы описать предмет, который находится перед человеком, описать его размер, форму, цвет, название и др.? Довольно много. А сколько времени понадобиться чтобы посмотреть и понять всё об этом предмете? Мгновенье.
Теперь о чтении. Чтение вроде бы как происходит через быстрый канал, но всё не так просто, так как при чтении мы не используем этот быстрый канал по назначению, т.к. мы воспринимаем каждую букву, каждый слог, каждое слово по очереди и мысленно проговариваем эти слова по порядку, т.е. по прежнему используем медленный слуховой порт.
Теперь не только о чтении, но и о мышлении. Почти всегда, когда мы мыслим, мы мысленно проговариваем слова, что значительно замедляет скорость мышления. И даже таблица умножения хранится в нашей памяти в виде слуховых образов, а не в виде зрительных.
Не пора ли задуматься о том, как начать использовать этот мощный канал «зрение» по назначению и на большей мощности, как можно читать книги невербально (без слов), как можно мыслить невербально?