Безопасность в катастрофах

Глобальные и конкретные предложения, по улучшению мира и не только
Ответить
Аватара пользователя
frato
Администратор
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 06 май 2008, 21:04
Контактная информация:

Безопасность в катастрофах

Сообщение frato » 29 окт 2012, 23:00

Печально, что наши плоды прогресса сами нас убивают. Речь идёт об авариях: автомобильных, железнодорожных и других. Недавно посмотрел ролик о крушении поездов на перегоне Ерал — Симская в 2011 году. При таком состоянии безопасности нельзя дальше использовать поезда. Для повышения безопасности можно было бы использовать следующие меры в грузовых поездах:
  • Использование альтернативных современных дополнительных систем торможения;
  • Использование автоматики контроля и самодиагностики тормознозной системы, выполняющей контроль постоянно и перед каждым отправлением поезда;
  • Оповещение автоматикой о поломке тормозов или отсутствием проверки машинистам, диспетчерам;
  • Наличие кнопки "SOS" у машиниста для мгновенного уведомления ближайших диспетчеров и подвижных составов;
  • Наличие дублированного диспетчерского пульта в кабине машиниста для контроля над ситуацией;
  • Наличие спасательной капсулы с возможностью катапультирования в кабине машиниста;

Аватара пользователя
frato
Администратор
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 06 май 2008, 21:04
Контактная информация:

Re: Безопасность в катастрофах

Сообщение frato » 05 ноя 2015, 21:55

В нашей цивилизации произошёл невиданный технологический прорыв: быстрые компьютеры, мобильные телефоны, автомобили, поезда, самолёты.
Однако при этом допускается большое количество жертв на всех видах транспортных средствах.
Самыми беззащитными являются пассажиры, если авария происходит с самолётом на большой высоте, у людей практически нет шансов выжить.
И судя по всему особо не беспокоит производителей самолётов и авиакомпании.
В авиакатастрофах в мире в 2014 году погибли 884 человек.
Какой же это прогресс нашего общества, если человеческая жизнь так не ценится, если допускается такое большое число жертв.
Всё дело в том, что внедрение современных средств спасения пассажиров может значительно увеличить стоимость производства пассажирских самолётов (в военных самолётах шансы на спасение есть: парашюты, катапульты).
Увеличение стоимости самолётов - это лишние убытки для авиакомпании, которые могут привести к увеличению стоимости билетов, снижению конкурентоспособности авиакомпании, её разорению.
Тем не менее, мы уже наше общество уже достаточно развито, чтобы в ближайшее время отказаться от производства самолётов, в которых у пассажиров нет шансов на спасение.
Для того, чтобы уменьшить количество жертв в авиакатастрофах можно предпринять ряд мер.
Возможность для пассажиров покинуть падающий самолёт. Тут есть несколько вариантов.
1.1. Изобретатели предлагают вариант выбрасывание целиком салона с парашютом (с парашютами) из самолёта.
1.2. Также можно реализовать катапультирование всех кресел: боковые стенки открываются, кресла выталкиваются наружу, сзади кресел открываются парашюты.
Слишком дорогие идеи, но человеческая жизнь дороже.
Большую опасность представляет взрыв топливных баков самолётов и сгорание самолёта от пожара.
Поэтому перед аварийной посадкой лётчики кружат около аэропортов, чтобы выжечь избыток топлива.
Иногда, при быстром падении, выжигать топливо уже нет времени.
В таких случаях можно предусмотреть
Экстренный сброс топлива.
Один из способов реализации может быть таким:
Установить между двигателем и основным топливным топливным баком промежуточный бак объёмом, например, 4% от основного. Топливо экстренно сбрасывается путём открытия задвижки под основным баком, а в промежуточном баке остаётся топливо необходимое для посадки.
Также есть и другие меры повышения безопасности полётов.
- сокращение разрешённого срока службы старых самолётов;
- запрет на полёты экипажей, в которых среди малоопытных лётчиков отсутствуют лётчики с большим опытом;
- запрет эксплуатации самолётов, которые испытали чрезмерные перегрузки (например стукнулись хвостом при приземлении). Их эксплуатация возможно только после тщательного обследования и поиска микротрещин.

Robe2tx
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2021, 05:23

Безопасность в катастрофах

Сообщение Robe2tx » 02 фев 2021, 06:25

Однако не будьте беспечны.

Ответить

Вернуться в «Идеи и предложения»